Почему важно развивать городскую инфраструктуру?
Про бизнес
|
14 декабря 2019
Основатель Eco-bud building Павел Сомов, опубликовал статью на портале Новости бизнеса. Там он рассказал почему же так важно развивать инфраструктуру города.

Украинские города, особенно мегаполисы, переживают второй строительный бум. Первая волна прошла в 2006-2008 годах перед мировым финансовым кризисом и была вызвана активным ипотечным кредитованием и стремительным ростом цен на недвижимость.

Вторая волна, которую мы наблюдаем сейчас, вызвана восстановлением развития строительной отрасли после многолетнего «застоя» в общем, так и ослаблением доверия к банковскому сектору. После череды банкротств банковских учреждений население предпочло хранение своих инвестиций в недвижимости.

Всего в Украине в 2017 году в эксплуатацию ввели более 10 миллионов квадратных метров жилья и по количеству построенных квартир на 1000 человек наша страна впервые в новейшей истории обогнала ЕС (2.9 против 2.8). Однако заявленное количество вовсе не соответствует качеству. Пытаясь как можно быстрее застроить территорию, многие строительные компании просто игнорируют генеральные планы, а в строящихся домах нет удовлетворительной инфраструктуры. Да, мы можем видеть собственными глазами сколько нового жилья строится сейчас в городах, сколько введено в эксплуатацию. В то же время, становится очевидным недостаток необходимой инфраструктуры для жителей города. Застройка очень плотная: огромное количество многоэтажек в центре города вызывает сложности с движением транспорта и парковкой.

Пространственная инфраструктура существует в виде помещений нежилого назначения на первых этажах, которые малые предприниматели берут в аренду преимущественно для сферы услуг и обслуживания жителей того или иного дома. Рынок сам моделирует инфраструктуру в новых массивах и в основном не лучшим образом. Можно констатировать факт, что развитие качественной социальной инфраструктуры уступает бешеным темпам строительства жилья. Сэкономив на покупке жилья, жители новых районов часто вынуждены искать образовательные учреждения для своих детей или обращаться за медицинским обслуживанием в другие районы.

Тем не менее, с внедрением новых ДБН можно ожидать более комплексного подхода к развитию градостроительства: из земельного участка, подпадающего под застройку теперь 30% приходится на саму застройку и придомовую территорию.

Развитие Сингапура – яркий пример того, как быстро и правильно развивать инфраструктуру в городах. За 25 лет Сингапур превратился из города третьего мира в экономический центр Азии с уровнем жизни выше, чем в Европе. При этом, благодаря продуманной планировке в Сингапуре нет так называемого хаоса азиатского города. При довольно низкой рождаемости население в Сингапуре растет постоянно, и город расширяется. Но быстрый рост населения не является оправданием для создания некачественной среды. Удобные для жизни районы – это дорого, но именно они в итоге привлекают в Сингапур инвесторов, которые готовы не только вкладывать сюда свои деньги, но и перевозить в город семьи.

Интересен опыт китайских городов, которым удается успешно сочетать устойчивое развитие с экономическим ростом. Они добиваются этого в том числе и за счет создания разветвленных сетей общественного транспорта и благоустройства городских территорий. Зоны зеленых насаждений становятся своего рода экологическими оазисами, освежающими воздух городов и повышающими их привлекательность для проживания и работы. Городские парки и скверы выполняют роль фильтров, улавливающих частицы пыли, которую выделяют автомобили, промышленные объекты и другие источники, а также очищают атмосферу.